Все новости

В Уфе пора менять резину на авто?
9-Окт-15 10:56

Температура воздуха в Уфе постепенно опускается до нуля и даже ниже по ночам, в некоторых районах республики жители уже успели увидеть первый снегопад. Специалисты советуют: менять резину на зимнюю нужно уже при среднесуточной температуре от +5°С до +7°С.

Даже если в дневные часы воздух прогревается до +8..+10°С, утренние заморозки могут создать неприятности – двигаясь по наледи, образовавшейся за ночь, можно запросто не справиться с управлением и улететь в кювет. Кроме того, летняя резина теряет эластичность, дубеет, и тормозной путь автомобиля может увеличиться вдвое даже на сухом асфальте. Ваши колеса становятся как бы пластмассовыми и никакого льда не нужно, чтобы не хватило дистанции и вы врезались в впередиедущий автомобиль.

Резина, используемая в летних шинах, более жёсткая, выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом, достаточно износостойка. При низких температурах покрышка становится жёсткой, а способность к уверенному контакту с дорогой стремительно уменьшается, процесс качения начинает больше походить на скольжение.

Зимние шины имеют более мягкий состав резины, поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается. Но когда показания термометра ниже 0, зимняя шина достаточно эластична, чтобы давать возможность уверенно управлять автомобилем.

Нужны ли шипы на зимней резине?

В зависимости от ситуации лучший результат при отрицательных температурах показывают шипованные шины, в некоторых — нешипованные (их ещё называют «липучками» из-за принципа работы шины).

Помимо, собственно, наличия шипа у первого типа шин, есть более жёсткий блок, в котором он установлен, чтобы лучше держался и не проваливался вглубь, и многослойный протектор. У нешипованных шин резиновая смесь гораздо мягче (именно поэтому летом такие покрышки изнашиваются в разы быстрее), а протектор изобилует множеством канавок и ламелей для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.

Температура наружного воздуха имеет ключевое значение и при выборе шипованных шин. В диапазоне температуры от 0 до -20°С на льду себя лучше ведут шины с шипами, которые «вгрызаются» в лёд и держат машину. Если температура ниже, то лёд становится твёрже и приобретает свойства бетона — шипы из зацепов превращаются в коньки, и лучшие здесь результаты показывают липучки. Но, например, в ситуации низкой температуры и солнца, верхний слой льда становиться теплее и липучки не успевают отводить воду из пятна контакта, проигрывая шипам. В любом случае, шипованная резина или липуны — это кратно лучше, чем несвоевременно незамененная летняя резина.

Полезные ссылки автолюбителям:

Прогноз погоды

Динамика пробок и температуры воздуха

Обсуждение дорожной ситуации

 


Просмотров 1428

Поделитесь ссылкой на эту новость

Расскажите о новости друзьям или отправьте через личные сообщения
113 нед везде очереди
113 нед Рано ещё

Другие новости: